Previous Entry Share Next Entry
Стагнация — новый «застой» России
a_ochakovsky

Этот текст был написан в июле 2013, когда стагнация в России уже была очевидна, но официально отрицаема.

На фоне уже развернувшихся процессов особенно забавны инициативы «разогреть» экономику инфаструктурными проектами, как их понимают бывшие офицеры КГБ и примкнувшие к ним «юристы». Особенно креативен неугомонный Якунин... (на сегодня, янв 2014, его идею вроде отодвинули).

Собственно текст:

Развитие России — диалектическая спираль или замкнутая лента Мёбиуса?

Инициатива президента РЖД В. Якунина по развитию в стране высокоскоростного жд сообщения, если она будет реализовываться, отодвинет строительство острейше необходимых России автобанов в неясную перспективу.

Летом 2013 г россияне, применительно к своей стране, услышали ещё одно нехорошее капиталистическое слово - стагнация. В переводе на русский это «застой». Кто постарше, наверняка помнит то безмятежное советское время, когда цены на нефть были высокие, и уставшему генсеку Брежневу, отменившему отправку космонавта — коммуниста на Луну, можно было больше не думать о выживании страны, еды хватало на всех, а «блатным» - ещё финские сапоги и прочий импорт. Показав всему миру превосходство советского образа жизни над несоветским «Олимпиадой-80», брежневское политбюро придумало занятие заскучавшему народу — постройку БАМа.

На фоне нынешней российской стабильности (временном общественном консенсусе, основанном на безразличии масс к своему завтрашнему дню при высоких ценах на нефть и доступности потребкредитов), политическая элита вынуждена, отвлекаясь от личных дел и посещения спортивно - цирковых мордобоев, придумывать занятия и для населения России в целом. Размявшись на строительстве санных трасс в сочинских субтропиках и моста- гиганта в дальневосточное «никуда», элита решила замахнуться на огромно- инфраструктурное, с технически - поэтическим названием (которое пригодится для будущих песен и новостей). И придумали...

Читатель, только не смейся, мысленная дорога российских политических элит пролегла: от высоких цен на нефть, через спортивные достижения и импортное товароизобилие, куда...? Точно, они (элиты) увидели «железную дорогу»! «Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва-Казань», так называется их новая сказка, которую глава РЖД В. Якунин предлагает сделать былью. За 1 трлн. рублей всего! И ещё + 315 млрд. (!) субсидий на эксплуатацию, проект то социальный! 803 километра отдельного, нового ж/д пути исключительно для этого типа поезда, который будет мчать со скоростью до 400 км/час! Мечта аэрофоба, по земле со скоростью самолёта.

Где «элита» предполагает взять денег на эту затею? Минфин хранит часть накоплений (нефтегазовых, на пенсионные нужды) в фонде национального благосостояния. Якунин предлагает эти деньги «инвестировать» в его проект.

Что скажешь..., нет в России других проблем, как обеспечить возможность доехать поездом из Казани в Москву за 3,5 часа вместо теперешних 11,5. Да ещё и по социально разумным тарифам. Теперь татарстанский фермер может привезти на московский рынок пару бидонов кумыса не боясь, что он перекиснет. И обеспечив москвичей экологически чистым продуктом, будет ещё и в прибыли: за минусом стоимости билета РЖД, у него останется на 100-200 руб больше, чем если бы он продавал свой товар на рынке Казани! Кругом сплошная выгода - и фермеру и москвичу и РЖД.

А если серьёзно. Не буду иллюстрировать экономику проекта, известный экономист В. Иноземцев (которого омский горизбирком не допустил в 2012 году к выборам) отлично это сделал в «Ведомостях». 89 лет окупаемости(!), столько даже советская власть не протянула.

От себя добавлю: доводы Якунина о том, что так делают развитые страны; Япония, Франция..., и они нам пример, притянуты за уши! В похожих (по географии), в Канаде такого добра нет совсем, в США одна линия, коммерческая (!) Вашингтон-Бостон, по обычным ж/д путям (типа сименсовского Сапсана МСК-СПБ).

И ещё добавлю: очень жаль, что Россия в своём развитии движется по замкнутому кругу, в то время когда «мир» - по спирали, развития...

Александр Очаковский, 57

© - Очаковский А., 2013

впервые опубликован в журнале БизнесКурс Омск
№ 33(509) от 28.08.2013

Источник: http://bk55.ru/authors/author/25/

  • 1

Против стагнации

То есть, вы считаете что нам не надо развивать ВСM в России? Я с вами абсолютно не согласен. Во первых, как вы правильно подметили у нас нет сети автомагистралей и их строительство не предвидится ( в отличии от США), во вторых автомобильный транспорт не всегда удобен и дорог в сравнении с общественным. В третьих, если бы не, как вы выражаетесь,"занятия заскучавшему народу", у нас сейчас бы не было никакой инфраструктуры: электрификация, газификация, атомные станции. Нет, я не говорю что все проекты советского периода были успешны, но множество наших с вами сограждан проолжает жить в советских домах, ездить на советских трамваях и троллейбусах. ЖД инфраструктур тоже советская. Нам надо все это оставить и переключиться на строительство автомагистралей? Наши города и так не рассчитаны на такое кол-во машин, а если вы имеете в виду опыт США, то советую Вам почитать про проблемы американских пригородов в 70е, когда цена на бензин в США резко увеличилась. Вывод: Развивать ЖД надо, и деньги вкладывать надо - это наиболее доступный вид транспорта для большинства населения.

Re: Против стагнации

"если бы", как вы говорите - это другая категория, думаю что "если бы не большивизм", всё было бы совсем по другому, и не в худшую сторону....
А ВСМ при нашей территории и распределениии по ней населения нам не по карману. Автобаны и ещё раз автобаны, на ближайшие 100 лет

  • 1
?

Log in

No account? Create an account